В руководстве ОАО «РЖД» среди главных причин тяжелых транспортных происшествий на сети наряду с влиянием человеческого фактора называют низкую готовность к действиям в нестандартных ситуациях. Об этом РЖД-Партнеру сообщил источник, близкий к компании.
Фото: РЖД-ПартнерРЖД-Партнер
В качестве последнего примера в РЖД вспоминают транспортное происшествие 3 августа на перегоне Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги. По данным Ространснадзора, в 22.40 на перегоне Алеур – Бушулей двухпутного электрифицированного участка Чернышевск – Жирекен было допущено столкновение поезда с опасным грузом с хвостовым вагоном другого грузового поезда.
В результате столкновения
погибших и пострадавших нет
, допущен сход 5 цистерн с топливом и 5 вагонов во втором поезде.
В РЖД прокомментировали, что причина аварии – появление разрешающего показания светофора вместо запрещающего при фактически занятом грузовым поездом участке.
«Столкновение стало следствием вмешательства отдельных руководителей Дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) в схему сигнальной установки», – отметил собеседник.
В этой связи в РЖД считают необходимым разработать комплекс мероприятий по приведению уровня профессиональных компетенций работников к утвержденным профилем типовых должностей. Руководство РЖД предупредило сотрудников компании о необходимости обязательного выполнения основных нормативов личного участия в профилактике обеспечения безопасности движения.
Добавим, что в январе – августе целевые показатели безопасности движения выполнены с улучшением к плановому заданию на 4,2%. На инфраструктуре железнодорожного транспорта количество транспортных происшествий и событий снижено на 2%. По ответственности подразделений холдинга ОАО «РЖД» достигнуто снижение на 3%.
Источник: rambler.ru