Полярный исследовательский лайнер достиг Северного полюса

Благодаря технологии Azipod компании ABB судно Le Commandant Charcot вошло в историю как первый исследовательский лайнер, дошедший до Северного полюса.
Как сообщает пресс-служба компании "ABB", судно построено с учетом бережного отношения к окружающей среде и оснащено самой большой системой хранения энергии, когда-либо устанавливаемой на круизных судах.

6 сентября 2021 года полярный исследовательский лайнер-гибрид Le Commandant Charcot первым среди судов своего типа достиг Северного полюса, где он завершил ходовые испытания в рамках подготовки ко встрече гостей на первый рейс в конце этого года.

Роскошное круизное судно, оснащенное двигательной установкой Azipod, будет производить минимальный шум и вибрацию, обеспечивая максимальный комфорт пассажирам. Вместе с силовой установкой компания ABB поставила интегрированную судовую систему хранения энергии. Хранилище мощностью почти 5 Мвт/ч – самое большое из когда-либо поставленных на судно такого типа, оно позволяет отключать двигатели для бесшумного плавания и работы без вредных выбросов.

Судно Le Commandant Charcot будет также доступно для использования научным сообществом, которое вносит свой вклад в мировое изучение и сохранение географических полюсов и океанов. Полярный лайнер оснащен измерительными приборами, научными лабораториями, а также шахтным устройством для взятия образцов. Все оборудование соответствует требованиям академических исследований. Вместе с этим круизное Le Commandant Charcot предлагает платформу для наблюдений, исследований и анализа ученым всего мира. Им открывается возможность изучения отдаленных районов и регулярный сбор данных в этих зонах.

Компания ABB создала две установки Azipod и систему хранения энергии в точном соответствии с эксплуатационными требованиями судна Le Commandant Charcot, – комментирует Мэтье Птито (Mathieu Petiteau), директор отдела новых судов и R&D компании PONANT. – Обеспечивая пассажирам высокий уровень комфорта, судно сможет исследовать самые отдаленные локации без выброса парниковых газов. А благодаря маневренности системы Azipod лайнер сможет беспрепятственно и безопасно ходить во льдах.

Полярный исследовательский лайнер достиг Северного полюса
Полярное исследовательское судно Le Commandant Charcot прокладывает пусть во льдах  / Фото: Компания ABB

Двигательная установка Azipod стала предпочтительным решением для исследовательских круизных судов, работающих в хрупкой экосреде. Мы гордимся тем, что компания PONANT выбрала наши технологии, и с нетерпением ждем возможности увидеть в работе полярный лайнер Le Commandant Charcot ближайшее время, – рассказывает Дик Бьёркквист (Dick Björkqvist), менеджер по работе с круизными судами ABB Marine & Ports.

В системе Azipod электродвигатель расположен в погружной гондоле вне корпуса судна, что обеспечивает вращение на 360 градусов, значительно повышая маневренность и эффективность его работы и снижая расход топлива до 20% по сравнению с традиционной технологией ваопровода. С момента запуска 30 лет назад пропульсивная установка Azipod сэкономила в общей сложности более 1 000 000 тонн топлива только в сегменте пассажирских лайнеров. Мощностная линейка силовой установки Azipod варьируются от 1 до 22 мегаватт, и ее технология играет ключевую роль в сильных позициях ABB в области экологически безопасных электрических силовых установок.
 

Полярный исследовательский лайнер достиг Северного полюса
Судно Le Commandant Charcot / Фото: Компания ABB

Источник: korabel.ru



Добавить комментарий