Состоялся технический пуск юго-западного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского».
Фото: Mos.ruMos.ru
Видео дня
«Мы буквально несколько дней тому назад запустили западный участок БКЛ, технический прогон, по сути дела, последняя стадия перед началом пассажирских перевозок. Сегодня мы запускаем юго-западный участок в составе трех станций — “Проспект Вернадского”, “Аминьевская”, “Мичуринский проспект”, — которые дают возможность пересадки на Сокольническую линию, четвертый Московский центральный диаметр и Солнцевскую ветку метро», — отметил Сергей Собянин.
В ближайшее время, по словам Мэра Москвы, состоится технический пуск южного участка БКЛ. Таким образом, на линии одновременно заработают сразу 10 станций подземки.
«Работа очень сложная, предстоит завершить наладку, благоустройство, какие-то небольшие доработки, но я думаю, что в течение месяца-полутора здесь уже будет пассажирское движение», — добавил Сергей Собянин.
Юго-западный участок БКЛ длиной 5,34 километра включает в себя три станции: «Аминьевскую», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Участок строили по традиционной для московского метро технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. На станциях оборудованы островные платформы.
Во время технического пуска по участку следует тестовый электропоезд без пассажиров. Это позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Следят и за работоспособностью системы жизнеобеспечения станций. После испытаний устранят все неисправности, наладят инженерные системы и устройства на станциях и в тоннелях.
Станции метро «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» планируется открыть для пассажиров до конца года в составе участка БКЛ от «Мневников» до «Каховской». Он включает в себя 10 станций, а его длина составляет около 20 километров. Такой крупный отрезок единовременно открывают впервые в истории Московского метрополитена.
С открытием участка «Мневники» — «Каховская» количество действующих станций БКЛ увеличится с 12 до 22. Фактически будет работать две трети большого кольца.
Открытие юго-западного участка Большой кольцевой линии от «Давыдкова» до «Проспекта Вернадского» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского с населением около 340 тысяч человек. Причем свыше 100 тысяч из них проживают в пешей доступности от новых станций. Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 40 процентов.
Помимо того, с открытием нового участка БКЛ существенно разгрузятся действующие станции метро «Проспект Вернадского» (на 25 процентов) и «Мичуринский проспект» (на 35 процентов).
Новые станции обеспечат новые хордовые транспортные связи и повысят привлекательность использования общественного транспорта, за счет чего снизится нагрузка на улично-дорожную сеть: улица Лобачевского станет свободнее на 12 процентов, проспект Вернадского и Мичуринский проспект — на пять процентов.
Чтобы сделать подъезд к новым станциям более удобным, маршрутную сеть общественного транспорта скорректируют: на двух маршрутах изменят трассы следования, еще четыре будут отменены, так как они дублируют новый участок БКЛ.
Геометрия и барханы
Станция «Аминьевская» расположена вдоль Аминьевского шоссе — вблизи путей Киевского направления Московской железной дороги. В будущем она станет пересадочной на одноименную станцию МЦД-4 «Киевско-Горьковский», строительство которой планируется завершить в этом году.
«Аминьевская» — это станция мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями, которые обеспечат выход пассажиров на обе стороны Аминьевского шоссе, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Как и большинство станций московского метро, «Аминьевская» имеет индивидуальный дизайн. Основным художественным элементом станции является потолок в форме мягких волн-барханов, образованных динамически изменяемыми в пространстве металлическими рейками. На вершинах барханов размещены «облачка» точечных светильников.
Прямоугольные колонны из темно-коричневого гранита выразительно выделяются на фоне пола из полированного серого гранита. Вдоль края платформы расположены светильники, обеспечивающие местное освещение.
Эстетика павильонов минималистична: прямые линии и чистые геометрические формы. Фасады отделаны металлическими панелями в сочетании с витражными конструкциями.
Территорию рядом со станцией благоустроят. На Аминьевском шоссе будут созданы фронты посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, а также обустроен дополнительный проезд с автопарковкой на девять мест и стоянкой такси на 16 мест.
В перспективе появится ТПУ «Аминьевское шоссе», в состав которого, помимо станций БКЛ и МЦД-4, войдут автостанция для городских маршрутов и многофункциональный комплекс с подземной парковкой. Для комфортного перехода пассажиров между станциями возведут подземные пешеходные переходы.
Китайские мотивы
Станция «Мичуринский проспект» расположена на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова. Она станет пересадочной на одноименную станцию Солнцевской линии. Это станция мелкого заложения (глубина — 24 метра). Наземный и подземный вестибюли обеспечат выход пассажиров на обе стороны улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
В благодарность подрядчику из КНР (China Railway Construction Corporation) в оформлении станции «Мичуринский проспект» использовали китайские мотивы. Световые инсталляции на потолке украшают китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Наземный вестибюль выполнен в светлых и темно-серых тонах.
Наиболее выразительные элементы станции — потолочные конструкции, представляющие собой чередующиеся панели со встроенными в нижнее ребро светильниками. Половина панелей выполнена из светопрозрачного материала с тонким листом нержавеющей стали, на котором лазерной резкой выполнены китайские орнаменты. Белое стекло панелей подсвечивается спрятанными внутри светодиодами. Вторая половина панелей сделана целиком из шлифованной нержавеющей стали, на поверхность которой нанесен графический рисунок.
Запланировано и комплексное благоустройство территории общей площадью 29,4 тысячи квадратных метров. Так, улицу Удальцова на участке от Мичуринского проспекта до улицы Раменки расширят с четырех до пяти полос движения. Также обустроят новый фронт посадки и высадки пассажиров общественного транспорта, а существующие остановки перенесут ближе к выходам из метро.
В стиле хай-тек
Станция «Проспект Вернадского» расположена на пересечении проспекта Вернадского и улицы Удальцова. Она станет пересадочной на одноименную станцию Сокольнической линии.
Это станция мелкого заложения (глубина — 21,2 метра) с двумя подземными вестибюлями. Пассажиры смогут выйти на обе стороны улицы Удальцова, к жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.
Станция оформлена в стиле хай-тек. Геометрические формы и теплый монохром в отделке потолка, пола и колонн сочетаются с графически яркой путевой стеной и зоной пересадки с цветным стеклянным ограждением. Расположенные в шахматном порядке встроенные светильники создают оригинальный узор, отражаясь на мраморном полу.
Центральная часть платформы обрамлена двумя рядами прямоугольных колонн, облицованных габбро, черный цвет которого удачно контрастирует с серыми полутонами потолка и золотистой гаммой путевой стены. Фоном служит пол платформы, выполненный из полированного серого гранита. Стены касс выделены облицовкой из оранжевого агломерата, фоном для которого является светло-серый мрамор стен и серый гранитный пол.
Возле станции благоустроят территорию общей площадью 46,5 тысячи квадратных метров. В частности, в карманах на улице Удальцова появятся три места для посадки и высадки пассажиров городского транспорта. Приведут в порядок и сквер вокруг памятника Юрию Гагарину перед кинотеатром «Звездный» — проложат пешеходные дорожки, заменят освещение, высадят зелень.
Большая кольцевая линия метро
Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней будет 31 станция (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская») и три электродепо. Для сравнения: протяженность существующей Кольцевой линии московской подземки — 19,4 километра, на ней расположено 12 станций, что в 3,5 раза меньше.
БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Это позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры подземки.
Благодаря техническим решениям, которые применяются при строительстве БКЛ, к ней можно будет присоединить новые радиусы метро:
— Рублево-Архангельскую линию — на станции «Народное Ополчение»;
— Троицкую линию — на станции «Новаторская»;
— перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».
Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 линий метро, четыре — на станции Московского центрального кольца (МЦК), шесть — на МЦД -1«Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), а также 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и ряд других.
Первые идеи строительства БКЛ относятся к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам проект не могли реализовать в течение 25 лет. Решение начать строительство Большой кольцевой линии принял Сергей Собянин.
БКЛ разделена на следующие участки:
— северо-западный — от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (участок открыт для пассажиров 30 декабря 2018 года);
— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (участок открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (участок открыт для пассажиров 31 декабря 2020 года), «Электрозаводская» — «Савеловская»;
— западный — от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники» (открыт для пассажиров 1 апреля 2021 года), «Мневники» — «Кунцевская»;
— юго-западный — от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская»;
— южный — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);
— восточный участок от станции «Каширская» до «Нижегородской».
Общая строительная готовность кольца составляет 88 процентов, в том числе завершена проходка 97 процентов тоннелей.
Строительство метро в Москве
С 2011 года по настоящее время Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» завершили строительство и реконструкцию 321 километра линий, 156 станций, трех дополнительных вестибюлей Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 11 электродепо.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» (шесть станций);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);
— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до «Алма-Атинской» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);
— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).
Некрасовская линия:
— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);
— участок от станции «Нижегородская» до станции «Косино» (три станции).
Большая кольцевая линия:
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);
— участок от станции «Нижегородская» до станции «Лефортово» (три станции);
— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);
— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии;
— участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции);
— участок от станции «Мневники» до станции «Давыдково» (три станции);
— участок от станции. «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» (три станции).
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная».
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, из которых 20 станций — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».
В планах на 2021 год — завершить строительство и реконструкцию четырех станций московского метро и ряда других объектов, в том числе:
— южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (четыре станции);
— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;
— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии.
Источник: rambler.ru